Войти

Воспитание социальной активности обучающихся средней школы в работе педагога дополнительного образования.

Воспитание социальной активности обучающихся средней школы в работе педагога дополнительного образования.
Дипломная работа/дипломный проект
Психология и педагогика
2021
Теодор Рузвельт говорил, что «Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми». В настоящее время нам кажется, что очень мало людей, которые будут оспаривать это суждение. Федеральные государственные стандарты, другие документы регламентирующие сферу образования, работы крупных ученых рекомендуют развивать эту способность у обучающихся.
К сожалению, если мы войдем в самую обычную школу, то услышим лишь от некоторых учеников связную речь. Большинство современных детей и подростков в силу разных причин говорят коротко, иногда общение напоминает телеграфный стиль. Учителя развивают эту компетенцию у школьников. Получается с переменным успехом. Развитие социальной активности позволяет соврменной молодежи быстрее адаптироваться в мире, помогает развивать свою социальную активность.
Тему дипломной работы мы считаем актуальной, потому что воспитание социальной активности обучающихся средней школы сейчас крайне важно. Это позволяет формировать поколение, которое будет способно хранить культурные ценности, растить новое поколение, а также успешно взаимодействовать друг с другом. В условиях современной системы образования воспитание социальной активности в целенаправленной форме возможно в работе педагога дополнительного образования.
Изучением проблемы социального активности в разное время занимались как русские ученые: М. И. Бобнева, Ю. Н. Емельянов, А.Л. Южанина, так и зарубежные: Г. Айзенек, Дж. Гилфорд, и другие.
Цель исследования: дать характеристику форм и методов развития социальной активности в средней школе в рамках работы педагага дополнительного образования детей. учреждении дополнительного образования детей.
Объект исследования: процесс развития социальной активности.
Предмет исследования: формы и методы развития социальной активности.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность основных понятий по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать источники развития социальной активности.
3. Охарактеризовать опыт по развитию социальной активности в рамках работы педагога дополнительного образования детей в условиях средней школы.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической, социологической и философской литературы;
- анализ и обобщение;
- классификация.
Социальная активность по определению означает умение жить в социальной культуре, применяя личные жизненные установки. Эти установки формируются за счет различного опыта, который человек получает на всех этапах своей жизни.
По своей природе дополнительного образование способствует развитию творческого мышления ребенка, которое помогает в будущем в любой области подходить к решению задач неординарно
ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕОТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 4
1.1 Содержание понятия «Социальная активность личности» 4
1.2 Ценность и задачи дополнительного образования 18
1.3 Характеристика источников развития социальной активности 22
1.4 Различные виды дополнительной деятельности как формирующая часть социальной активности детей и подростков 26

2. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Обоснование методики исследования 28
2.2. Программа по развитию социальной активности в средней общеобразовательной школе 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
500.00